четверг, 11 июля 2013 г.

На даче


Доброго времени суток! Какое же удовольствие приносят Ваши дачные фотозарисовки - зелень, цветочки разные… красотища! Вот и я решила присоединиться к этому движению... 
Своей дачи у меня нет, но есть роскошный участок у моих родителей, на котором они, как настоящие мичуринцы, высаживают, пропалывают, экспериментируют и перерабатывают дары своего сада-огорода. На цветочных рынках Краснодара мои родители - любимые покупатели! У каждого из них есть свои растительные любимцы, для мамы - это клематисы!
Их разнообразие и количество уже зашкаливает (показываю всего несколько видов, не удивлюсь, что за те два года, которые я не выезжала на материк, не появились новые клематисы), но какие же они красивые…


Следующие любимцы – это розы. Капризные и колючие кусты доставляют немало хлопот - пересадить, обрезать, удалить завядшие бутоны, опрыскать, чтобы не заводилась всякая гадость и тд и тп, но, не смотря на все это, розы остаются любимцами мамы и папы.
Какой садовый участок обходится без жасмина... Фантастический запах, красивый цветущий куст, да и жасминовый чай - вещь очень полезная.
 Лилии! Белые, желтые, красные, оранжевые, розовые, в крапинку, в полосочку...
 
 А это вкусные результаты огородного земледельчества.
Давняя мечта моего отца - вырастить виноград... и, желательно, не Изабелу, которая есть в каждом дворе и исполняет роль навеса, а нормальный, столовый виноград... Мечта сбылась!
Клубнику, малину и черешню посадили специально для меня, а смородину любит мой брат. Есть еще вишня, персики, яблоки четырех видов (куда без них!), груши, ежевика, слива, терновка (для ткемали!), абрикосы, финики, барбарис и много, много других вкусностей.
Кустики для перголы привез брат из Женевы, их посадили, поливали и ждали, что получится... Получился филиал прически Медузы Горгоны!  
 
 И еще одно обязательное растение - лаванда!

4 комментария:

  1. Как красиво! и Вкусно! Хорошо что есть такие благодатные места.
    Я вот скоро тоже поеду из нашего холодана в гости в Волгоград, буду грется там и тоже увижу и попробую эту красотищу-вкуснотищу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светочка! Кубань, действительно место благодатное... как там говорят: "Воткни палку в землю, а на следующий год она зацветет!". Хорошего тебе отдыха, ласкового солнышка и прохладных ночей!

      Удалить
  2. Ух тыыыыыыыы!Нет слов!Вик,они у тебя герои.Боже,сколько всего,от такого изобилия у меня замирает сердце.Люблю,люблю розы,лилии,клематис и конечно же лаванду.Её посадила год назад,очень переживала как переживёт зиму,вроде всё нормуль,сейчас радует обильным цветением и ароматом.Подойдёшь,проведёшь ладошками по зелени и потом вдыхаешь,вдыхаешь необыкновенный аромат.С розами,согласна,много труда,но какой результат,это нечто.А вот клематис ещё не сажала на участке,но очень хочу,такое необыкновенное зрелище когда он уветёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, они у меня не просто герои, они люди, истосковавшиеся "за землей"... все таки больше 30 лет прожили на севере, а тут такое богачество! Самое жуткое, то что они сажают все подряд, нет какого то плана засадки участка... это все растет-разрастается, а потом они решают, что этому здесь не место... и начинают пересаживать! Или ждут меня, чтобы я это уничтожила (у самих рука не поднимается, а жить с этим "уродцем" они не могут). Вот так и живем!

      Удалить